На этих выходных состоялась защита авторских исследовательских работ учеников 5-7 классов Умка школы, участников программы «Навыки Будущего».
Ребята рассуждали о разном: о здоровье, здоровом питании, домашних питомцах, экологии города, окружающей природе. Изучали качество молока и йогуртов, говорили про чай даже энергетики. Проводили эксперименты над водой и наблюдали за изменением ее свойств под различную музыку, делали замеры шума и чистоты снега в разных районах города. Измеряли нитраты и пытались их выводить из овощей и фруктов, строили свою замкнутую экосистему и даже высиживали цыплят.
Подрастающее поколение действительно волнуют темы экологии, загрязнения среды, использования пластика и здорового питания.
Чему же научились наши ребята, готовясь защищать свои проекты?
Каждый автор проекта четко выдержал схему исследования. Смог соотнести свои действия с временным интервалом. Наши исследователи работали в группе или индивидуально, создавая групповой или индивидуальный проект. Ребята сами выбирали партнера для работы. Каждый ребенок формулировал именно тот вопрос, на который он сам хотел ответить. Мы шли от интересов детей и учили их исследовать, строить систему последовательных действий, которые приводят к выводам и ответу на поставленный вопрос. Вопросы, над которыми работали ребята, они брали из окружающего мира и своей повседневности. Кроме того, каждый из учеников выбирал свой фокус, на что было важно обратить внимание в процессе работы
Мы все вместе последовательно работаем на тем, чтобы учить ребят самостоятельности и инициативному преодолению препятствий в решении задач, которые они перед собой ставят. Исследовательские проекты – это способ исследования действительности и принятия осознанного решения, когда понимается актуальность возникшей задачи, выдвигается гипотеза, гипотеза подтверждается экспериментом, опытом, наблюдением и далее делается обоснованный вывод. Это способ воспитывать в ребятах осознанность.